Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Программа Л.А. Венгера «Развитие»

Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей, важная роль принадлежит образовательной программе. Программа Л.А. Венгера «Развитие» ориентирована на развивающее обучение с опорой на психологическую теорию Л.А. Венгера о развитии способностей детей в дошкольном детстве.

 

Немного об авторе программы: Венгер Александр Леонидович – детский психолог, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна» и кафедры дошкольной педагогики и психологии Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ). За работу по психологической реабилитации жертв массовых катастроф награжден Наградным крестом «Защитнику отечества» II степени. 

 

Программа направлена на развитие у детей умственных способностей. При разработке программного материала в первую очередь учитывалось, какие средства решения познавательных и творческих задач должны быть усвоены детьми и в каком содержании эти средства могут быть усвоены наиболее эффективно.

 

Особое внимание уделено формированию у дошкольников способов решения познавательных и творческих задач.
Основная цель - развитие умственных и художественных способностей детей 3—7 лет.

 

Большое внимание уделяется детской индивидуальности: учитываются темп развития и деятельности отдельных детей, их предпочтения. 

 

И деятельность детей друг с другом, и взаимодействие педагога с детьми носят характер диалога и активного сотрудничества.

 

Программа Л.А.Вегера «Развитие» по обучению грамоте предполагает широкую ориентировку ребенка в звуковой стороне нашей речи.


С первых шагов обучения дети:

  • знакомятся с протяженностью слова (длинные и короткие слова);
  • знакомятся с основной словообразующей единицей — слогом, со слоговой структурой слова, учатся делить двух-трехсложные слова на слоги; 
  • учатся называть слова с заданным звуком, определять место  звука в слове (в начале-первый звук, в середине, в конце- последний звук);
  • овладевают  звуковым анализом слов, т.е. последовательным вычленением всех звуков в слове по порядку (что в дальнейшем предупреждает пропуск букв при письме);
  • учатся составлению звуковой модели слова. Умение работать с моделями звукового состава слов требует от ребенка не только установления последовательности звуков в слове, но и определения их качественной характеристики (т. е. различения звуков на гласные  и на согласные, твердые и мягкие);
  • знакомятся со всеми гласными буквами попарно: А-Я, О-Ё, У-Ю, Э-Е, Ы-И и правилами их написания после твердых и мягких согласных звуков (после твердых согласных пишутся буквы: а, о, у, э, ы, после мягких — я, ю, е, е, и);
  • узнают йотированную функцию гласных букв: Я, Ё, Е, Ю и связанные с ними грамматические правила (когда в слове слышатся рядом два звука «й» и «а», то пишется буква «я», и т. п.);
  • последовательно знакомятся со всеми согласными буквами (М, Н, Р, Л, Г, К, 3 и др.);
  • кроме того, дети узнают твердый и мягкий знаки (Ъ, Ь) и правила их употребления;
  • в это время у детей формируется навык слогового чтения;
  • по ходу ознакомления с согласными буквами вводятся правила написания сочетаний: ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ;
  • знакомятся с предложением, учатся делить его на слова, графически изображать его. Дети работают с предложениями, состоящими из 3—-5 слов, включающих предлоги и союзы. Знакомятся с правилами написания предложений.
     

Программа рекомендована Министерством образования РФ.