Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Игра – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра не возможна без речевого общения. Маленький ребёнок весь окружающий мир познаёт с интересом маленького гения, неутомимо и жадно. И основная форма этого познания – игра. В процессе игры малыш учится владеть своим телом, речью и словом. Подвижная игра является естественным способом развития координации движений и мелкой моторики. 


Играйте с ними дома, берите первоначально ведущую роль на себя, используя при этом наглядность-игрушку, которая является главным персонажем вашей игры. Вовлекайте постепенно ребенка, отдавая ему ведущую роль. 

Подвижные игры с художественным словом

                                       «Лохматый пёс»

Вот сидит лохматый пёс 
     (Дети поднимают руки вверх и машут руками)

В лапы свой уткнувши нос
     (Дети ладошками прикрывают нос)

Тихо, смирно он сидит
     (Подносят указательный пальчик к губам)

То ли дремлет, то ли спит
     (Соединяют ладошки и подкладывают под щёчку)

Подойдём к нему, разбудим
И посмотри что же будет
     (Дети подходят к игрушке – собаке, хлопают в ладоши или топают ножками или делаю это всё одновременно. Пёс      
      просыпается и с лаем догоняет детей. Роль собаки выполняет сначала воспитатель, в дальнейшем ребёнок).
                  «Медведь и дети»
 
Мишка по лесу гулял,
Мишка деток искал,
Долго-долго он искал,
Сел на травку задремал
     (Ребёнок, исполняющий роль мишки или взрослый имитируют движения медведя, затем садятся на стул).

Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать
«Мишка, мишка,   вставай,
Наших деток догоняй»
     (Дети выходят на «полянку», топают ногами и хором зовут медведя, медведь просыпается и догоняет детей).

 
                         «Мой весёлый, звонкий мяч»

     (Соберите в корзину все мячи, которые есть дома)
Мой весёлый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь.
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
     (Высыпаете мячи на пол, а ребенок их собирает в корзинку)

Эта игра формирует у ребенка навык собирать игрушки после игры  в корзинку.
                «Ёжик и мыши»

Мышки вылезли из норки,
Мышки вышли  погулять.
На полянке у пенёчков
Стали весело плясать.
     (Дети бегают в рассыпную)

Ножки мышки выставляют – 
Топ-топ-топ, да топ-топ-топ.
     (Дети топают ногами, проговаривая слова)

В лапки мышки ударяют –
Хлоп-хлоп-хлоп, да хлоп-хлоп-хлоп.
     (Дети хлопают в ладоши, проговаривая слова)

Ёж колючий выбегает 
И мышаток догоняет.
     (Дети-мыши убегают, пищат: «пи-пи-пи», а ребёнок-ёж пыхтит: «пых-пых-пых»)
            «Зайчики и лиса»

По лесной лужайки
Разбежались зайки –
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
     (Дети – зайчата прыгают в рассыпную)
 
Ели зайчики в кружок, 
Роют лапкой корешок-
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки. 
     (Дети приседают, «роют лапкой»)

Вот бежит лисичка,
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки, 
Зайки – побегайки. 
     (Ребёнок – лиса ищет, находит и догоняет детей)

Игр много, подберите те, что понравятся вашему ребенку. Играйте с детьми...чаще вспоминайте себя в детстве и свои детские эмоции, это поможет Вам понять вашего ребенка.