Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Сейчас   у детей и их родителей есть одна большая и серьезная проблема – задержка в развитии речи.  И родители отдают огромные деньги за логопедов. Я понимаю, бывают действительно серьезные нарушения в развитии артикуляционного аппарата, но таких детей немного. Основная масса детей, нуждающихся в коррекции речи, это дети «ленивых» родителей.

 

Есть очень простой и дешевый способ развивать речь детей, это разговаривать с ними и давать возможность малышу учиться самостоятельности в самообслуживании. Не одевайте и не раздевайте ребенка, делайте это вместе: берите ручки ребенка в свои и вместе снимайте, одевайте, умывайтесь, убирайте игрушки, посуду детскую со стола….. и обязательно сопровождайте все действия словами.  ЭТО ДЛЯ ВАС ВСЕ УЖЕ ЗНАКОМО И ПОНЯТНО,  А ДЛЯ МАЛЫШЕ ВСЕ  ВПЕРВЫЕ, он только учится, познает окружающий его мир. Формируя эти навык  самообслуживания, вы обеспечиваете себе более спокойную жизнь: ребенок учится самостоятельности и умению организовывать свою свободную деятельность.

 

Современные молодые родители почему-то считают, что их кроха глупая и ни чего не понимает…….они будут «глупыми и бестолковыми» до тех пор, пока вы, родители, не поймете, что ваше живое общение для развития речи вашего ребенка дает очень много.  Для правильного развития речи ребенка необходимо разговаривать с ним с первого дня жизни,  потому, что для развития речи  критическим периодом являются первые три года жизни ребенка. 

Общение с малышом должно быть эмоциональным и радостным. Педагоги отмечают, что в первые шесть месяцев жизни в разговоре с ребенком важно не содержание, а веселая интонация, улыбка – это вызывает у малыша оживление и усиление голосовых связок.

 

 Когда ребенку около года, старайтесь добиться повторения слов. У девочек это удается до года, у мальчиков – немного позже. Разговаривая с ребенком и добиваясь от него повторения слов, важно сосредоточить внимание именно на этом слове или предмете. Необходимо создавать такие условия, чтобы ребенок чувствовал необходимость попросить взрослого о чем-то или ответить ему словами. Нельзя предупреждать желания детей прежде, чем они успеют выразить их словами. В противном случае ребенок будет все понимать, правильно реагировать на слова, но сам объясняться жестами и звуками.

 

Для малыша речевая активность – огромный труд. Ребенку приходится приложить большие усилия, чтобы вспомнить слово или правильно его произнести. Взрослому следует быть терпеливым. Не надо торопить малыша. Не говорить за него, не гасить его активность, иначе он надолго замолчит.

 

Ребенок может быть сообразительным и с легкостью справляться с различными заданиями, не требующими вербального общения. В таких случаях говорят, что пассивный словарь больше, чем активный .  Почему? Современные дети меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео...). Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)

 

 Вот чтобы активный словарь вашего малыша развивался, надо с ним разговаривать,  стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.

 

Одним их простых приемов развития речи, является художественное слово: пальчиковые игры, подвижные игры с художественным словом. И просто стихи, связанные с какими-то жизненными ситуациями, такие стишки просты и легко запоминаются. 

Развиваем речь ребёнка

Спи малыш


 

Солнце сядет за лесок – 

Ты закрой один глазок.
Засыпает колосок – 
Закрывай второй глазок.
Звёзды огоньки зажгут,
По дорожкам сны придут.
Спи малыш, усни
Глазоньки сомкни.

 

Что за горе – беда?
Почему кругом вода?
То не дождик льёт – 
Наша Машенька ревёт: 
Это наша Машенька
На ходу заснула,
Это наша Машенька
Села мимо стула.

Мы обнимем Машеньку – 
Потерпи.
На ходу, голубушка,
Ты не спи.

 

Машенька