Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Ни одна методика по обучению детей не может быть совершенной. Поэтому, чтобы исключить слабые стороны одной программы, её дополняют другой программой. Разрабатывая  занятия для детей, педагог развивающего детского центра «Маленькая страна», имея большой опыт в области дошкольного образования, использует в своей работе приемы из различных методик, которые помогают детям лучше усвоить знания. В том числе и методику «Кубики Зайцева», как одну из составляющих развивающих занятий с детьми.


Методика Зайцева помогает детям быстрее запомнить звуки-буквы. Недостатком данной методики являются возможные трудности, возникающие при усвоении ребенком некоторых важных тем школьной программы по русскому языку, например:

  • при прохождении слогов. Ребенок  привыкает видеть в составе слова склады, а склады и слоги не всегда совпадают;
  • при изучении фонетики. Ребенок, имея дело сразу со складами, а не с отдельными буквами, сразу выучил, как звучит сочетание букв и ему не пришлось преодолевать трудности «склеивания» согласной и гласной;
  • при изучении морфемного состава слова. Опять же из-за того, что ребёнок имеет дело сразу со складами, ему будет тяжело преодолеть в своем сознании неделимость склада и весьма проблематично отделить одну буку в составе склада от другой.


Ещё одной проблемой может стать проглатывание окончаний, неправильное произношение слов. Это опять же связано с отсутствием проработки буквенного состава слова в методике Зайцева.


Чтобы исключить вышеперечисленные недостатки методики Зайцева педагог развивающего детского центра «Маленькая страна» дополняет её программой Л.А.Венгера "Развитие", которая  дает детям понятие о звуковом анализе слова, знакомит с гласными и согласными. Дети узнают, что согласные звуки бывают звонкие и глухие, твердые и  мягкие, шипящие, а гласные – ударные и безударные. Помогает ребенку находить звук в слове (в начале, в середине, в конце). Помогает понять, что слова бывают длинные, короткие – деление слов на слоги. Работая по программе «Развитие» педагог дает такие понятия детям, как слово-предмет, слово-действие, слово-признак, предложение.  


В результате такого подхода педагога развивающего детского центра «Маленькая страна» к обучению чтению, ребёнок не будет испытывать трудностей при изучении данных тем в школе.

 

Методики