Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Игра была спутником человека с незапамятных времен. В ней культуры разных народов демонстрируют сходство и огромное многообразие. Е. А. Покровский утверждал, что игры во все времена и у всех народов были непременно.


В настоящее время вместо подвижных игр, дети смотрят телевизор, играют на компьютере, что исключает  как движение, так и общение со сверстниками. Подобные однобокие занятия не развивают полноценно головной мозг ребенка, его способности к умственным операциям, так как в основе любых высших психических функций мозга лежит способность к движению, ритму, координации, сенсорные навыки, на которые уже затем ложатся интеллектуальные способности. Не просто так у логопедов в ходу поговорка: «Кто как движется, тот так и говорит».


Маленький ребёнок весь окружающий мир познаёт с интересом маленького гения, неутомимо и жадно. И основная форма этого познания – игра.


 В процессе игры малыш учится:

  • владеть своим телом, речью и словом;
  • подвижная игра является естественным способом развития координации движений и мелкой моторики;
  • подвижные игры особенно важны для застенчивых детей, так как такие игры помогают преодолеть им робость;
  • в игре малыш забывает о своих стеснениях и начинает активно играть;
  • дети проявляют инициативу в речевом общении, становятся более эмоциональными, общительными, активными, легче идут на контакт, что положительно влияет на развитие их речи.


Главное достоинство игры в том, что ребёнок является её активным участником.      

    
Все дети обожают двигаться, бегать наперегонки, прыгать. Такая активность помогает ребенку получить необходимую физическую нагрузку, а также научиться активно и на равных общаться с другими детьми, увеличить навык быстрой реакции и многое другое.
Значение подвижных игр для малышей сложно переоценить, поскольку это замечательная возможность помочь ребенку развиваться всесторонне. В подвижных играх дети очень непосредственны, перевоплощаются в персонажей, увлекаясь ею, они многократно повторяют такие движения как ходьба, бег, прыжки – что способствует развитию общей моторики детей. Малыши с радостью входят в образ, дополняют его отдельными действиями: клюют зёрнышки и приговаривают «клю-клю», пьют водичку и попискивают «пи-пи». Значительно оживляют игры различные атрибуты: маски, игрушки-ловишки и т.д. 


Это позволяет ребенку избавиться от тревог и становиться более общительным. Каждый малыш волей или неволей общается со своими компаньонами. Важно, что в игре любой ребенок получает шанс раскрепоститься и без опасений попробовать что-то новое для себя, особенно, если взрослый руководитель уделяет равное внимание каждому участнику игры. 


Подвижные игры не только влияют на развитие ловкости движений детей, их мускулатуру, но и укрепляют нервную систему, способствуют уменьшению их раздражительности, нервозности.


Педагоги не сомневаются, что подвижные игры позволяют детям отлично «разрядиться» и быть более спокойными и благоразумными в остальное время.


Не стоит также забывать, что именно в игре можно неожиданно для ребенка создать ситуацию, которая потребует инициативы. А это, как известно, позволяет ненавязчиво проводить обучение на самые разные темы. Залог успеха при этом кроется в том, что ребенок одновременно изучает теорию и осваивает практику нового для себя вопроса. Поэтому он лучше усваивает учебный материал, при этом, не только осваивая общепринятые приемы, но и придумывая свои. Именно благодаря подвижным коллективным играм среди малышей проявляются лидеры, «светлые головы» и инициаторы. 


Кроме того, правильно выбранная игра под руководством доброжелательного и внимательного наставника позволяет одновременно проводить нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. И самое интересное, что дети не замечают специального воздействия, а, следовательно, и не сопротивляются усвоению новых навыков. 

 

 


 

Подвижные игры